Из чего состоит велосипед?

26 сентября 2018

Ежегодно производители используют новые технологии при производстве велосипедов. Многие начинающие велосипедисты, а также опытные пользователи велосипедов не могут точно представить составные части данного транспортного средства. Мы рассмотрим основные элементы байка. То, что остается без изменений, это основные части данного транспорта.

Руль велосипеда может производиться в нескольких видах и размерах: прямой с изгибом, короткий, изогнутый с подъемом, широкий усиленный. У шоссейных байков руль имеет специальную форму и размер (380мм-460 мм).

Колеса: покрышка, обод, втулки и спицы. Для каждой модели байка предусмотрен определенный диаметр колес.

Тормозные ручки необходимы для осуществления управления системой тормозов велосипеда. Их расположение – в левой и правой части руля. Зачастую левая ручка – это передний тормоз, правая – заднее торможение.

Манетки нужны для того, чтобы осуществить переключение необходимой передачи.

Цепь является соединительным элементом между системой и кассетой.

Грипсы разработаны для эффективного контакта рук человека с рулем. Производители шоссейных байков вместо грипсов используют специализированную обмотку.

Тормоза различаются в зависимости от вида привода: механические и гидравлические. По месту приложения усилия бывают ободными и дисковыми.

Вынос руля необходим для того, чтобы соединить руль и трубу велосипеда. С учетом размеров выноса и угла его расположения каждый человек подбирает для себя наиболее удобную посадку.

Рулевая колонка необходима для прочного крепления вилки к основанию байка. Этот элемент состоит из двух усиленных подшипников.

Вилка. Вилка с амортизацией необходима для лучшего прохождения через неровные поверхности. Жесткая вилка (ригид) предназначена для скоростной езды.

Седло – наиболее индивидуальный элемент велосипеда. Оно может быть спортивным, жестким, мягким для круизеров, городских и дорожных велосипедов.

Подседельный штырь необходим для соединения седла и рамы велосипеда. При помощи данного элемента можно регулировать высоту седла и особенности посадки велосипедиста.

Задний амортизатор устанавливается на моделях байков, предназначенных для агрессивного катания: даунхилла, эндуро, олл маунтин, фрирайда. Амортизаторы могут быть воздушными и пружинными.

Кассета – задние звезды приводной части велосипеда. Могут состоять из 6-10 скоростей.

Шатуны со звездами составляют «систему». С рамой велосипеда шатуны соединяются с помощью каретки, которая устанавливается в специально предназначенное для нее отверстие.

Педали. Могут быть платформенными или контактными. Контактные изделия нуждаются в наличии специализированных ботинок с шипами.

Рама велосипеда – это основная часть, которая предназначена для соединения элементов в единое целое. От качества выполнения рамы, геометрии использованных материалов зависят основные ходовые характеристики велосипеда. Рамы могут состоять из двух подвесок с задним амортизатором или же быть жесткими (хардтейлы).

Переключатели скоростей нужны для перебрасывания цепи на звезды для регулировки усилия велосипедиста (в зависимости от местности).

Тормозной диск является составной частью дисковых тормозов, зажимается тормозными колодками для выполнения торможения.

Подвеска. Правильная установка шарниров подвески гарантирует эффективную работу амортизаторов.

Написать комментарий