Как настроить переключатели скоростей на велосипеде

26 сентября 2018

Все велосипедисты так или иначе сталкиваются с плохим переключением передач велосипеда. Среди возможных причин таких проблем выделяют: наличие повреждений на тросике, растягивание цепи, плохая настройка переключателей передач у велосипеда. Чаще всего некорректная настойка достаточно сильно влияет на результативность действия по переключению передач. В некоторых случаях прогулка на велосипеде превращается в большие мучения.

Те люди, которые считают себя новичками в данной сфере, приглашают для выполнения данной задачи механика. Это правильное решение. Но с течением времени велосипедисты осознают, что необходимо обучаться некоторым настройкам самостоятельно. Во-первых, это финансовая экономия. Во-вторых, некоторые умения могут облегчить езду, так как позволяют отрегулировать скорость и произвести другие настройки. Благодаря этому, велосипедист получает хорошее и своевременное переключение скоростей во время поездки. В этой статье обозначены точные действия, которые помогут всем велосипедистам без посторонней помощи произвести регулировки скоростей. Это касается всех, в том числе начинающих любителей езды на двухколесном помощнике.

Настройка заднего переключателя скоростей

При осуществлении регулировки необходимо начать с проведения осмотра задней перекидки. Это позволит проверить особенность крепления тросика, с помощью которого передачи переключаются. Проверяется его целостность, отсутствие загрязнений и изношенности роликов. Проверке подлежит лапка на наличие дефектов, ведь во время езды на велосипеде этот элемент часто деформируется (в особенности при падениях).

Осуществить проверку лапки достаточно просто. Для этого следует осмотреть переключатель с его обратной стороны, обратить внимание на внешний вид звезды кассеты, нахождение верхнего или нижнего потока на одной черте, которая перпендикулярна земле. Убедившись в сохранности всех элементов, можно приступить к настройке.

Следует поставить цепь велосипеда на наиболее дальнюю звезду, включив при этом максимальный показатель скорости. Для настраивания предусмотрены регулировочные винты (на передней и задней части). Их можно определить по буквенным обозначениям (H и L), что соответствует показателям «высокий» и «низкий». При установке цепи на максимальные показатели скорости используется винт со значением «high» (участок, который соответствует регулировке высших показателей скорости). При вращении элемента против или по часовой стрелке лапку устанавливают в такое положение, чтобы все ее элементы находились на одном уровне с наименьшей звездой. Далее включается наименьший показатель задней передачи. Цепь при этом располагается на наибольшей звезде в задней части механизма. С помощью винта «L» производится подобная регулировка для выравнивания элементов с наибольшей звездой.

Периодически у велосипедистов возникает следующая ситуация. По завершении корректной, очередной проверки и оптимальной настройки переключающего элемента начинается плохое включение низких или высоких скоростей. Такая проблема возникает вследствие чрезмерного или недостаточного натягивания тросика переключения передач, отвечающего за переключение скоростей.

Отрегулировать такой элемент можно несколькими методами: с помощью регулирующей ручки переключателя либо при помощи манетки. Что использовать для того или иного способа, зависит от устройств, которые установлены на транспортном средстве. В случае плохого включения низких передач натягивание тросика необходимо усилить. При затруднительном уменьшении показателей скорости следует уменьшить натяжение. Для средних и высоких перекидок можно отрегулировать расстояние ролика направления до начала звезды кассеты. Таким образом, происходит регулирование натяжителя цепи велосипеда.

Регулировка цепи выполняется при помощи следующих действий. Цепь велосипеда необходимо установить на наибольшую звезду в задней части и впереди. Лапку на заднем переключателе натягивают до максимального положения. Используя винт для регулировок, получают расстояние около 5 миллиметров – от ролика вверху до зубьев на звезде. Данное расстояние позволяет плавно и точно включить необходимую передачу. Понижать значение не рекомендуется, потому что это приводит к повышенному риску задевания звезды и ролика с дальнейшим повреждением элементов.

Настройка переднего переключателя скоростей

Перед началом регулировки передней перекидки следует проверить место ее расположения на велосипеде. Тем, кто столкнулся с этим впервые, можно посоветовать следующее. Прежде всего, нужно убедиться в том, что при использовании большой звезды ее элементы расположены на маленьком расстоянии от изгиба переключателя и на одном том же удалении. Необходимо следить за тем, чтобы они не задевали рамку или располагались в отдалении от нее. Второй важный момент – параллельное расположение рамки ко всем звездам на горизонтальной поверхности. Другими словами, если осматривать переключатель с верхнего ракурса, то рамка должна быть установлена параллельно ко всем звездам.

Начало регулировки следует осуществлять с установки цепи на наименьшую впереди и наибольшую звезду сзади. После этого открывается болт, с помощью которого фиксировался корпус переключателя. Болт должен занять рассчитанное для него положение, после чего можно начинать настройку. Винт следует вращать в разные стороны (с пометкой «L»), а затем настроить зазор между переключателем и цепью (от 1 до 2 мм). Данные показатели будут способствовать комфортному переключению передач и предотвратят трение элементов во время поездок.

Далее следует закрепить трос элемента переключения передач, осуществив это действие с натяжением. Нужно удостовериться в том, что трос попадает в канавку. Цепь устанавливается на наибольшую и наименьшую звезду при помощи винта регулировки с обозначением «Н». Настройка до наименьших показателей производится подобным образом. В том случае, когда по завершении настроек возникают трудности с переключением максимальных показателей скорости, следует выполнить настройку натяжения троса переключения. Действие производится аналогично с настраиванием заднего переключателя.

После освоения обоих типов регулировки скоростей вы можете избавить себя от неожиданных моментов, которые время от времени возникают в процессе передвижений. При наличии знаний и умений в области настроек велосипеда вы сможете значительно сэкономить личное время и силы.

Написать комментарий