Как продлить ресурс трансмиссии катая в три цепи?

26 сентября 2018

Каждый велосипедист рано или поздно сталкивается с проблемой, когда цепь байка начинает растягиваться и проскакивает, при этом не попадает на отдельные звезды. Прежде всего, нужно разобраться с причинами такой проблемы, разобрать техническую сторону вопроса. Цепь – это центральный компонент трансмиссионного механизма. Этот элемент портится чаще других. Удлиняется цепь в связи с растачиванием посадочных мест осей, где они расположены.

Чаще всего в цепи насчитывается от 108 до 116 элементов. Расшатывание элементов происходит пропорционально на небольшие расстояния. После этого цепь велосипеда не укладывается на звезды в необходимом положении. Далее следует подточить профиль зуба под необходимую длину цепи велосипеда и положения звеньев. Металлические элементы стачиваются все сильнее. Как итог, цепь изнашивается и начинает спрыгивать на другие соединения. У всех велосипедистов есть цепи, которым они отдают предпочтение в первую очередь. Чаще всего именно они приходят в негодность.


Когда лучше всего заменить цепь? Как изнашивание элементов влияет на кассету и звезды системы?

В процессе чрезмерного изнашивания получать удовольствие от поездки на велосипеде не получится. Разве что только в процессе езды по ровному асфальтированному покрытию без рывков и неравномерного усилия. Цепь будет продолжать функционировать в режиме износа, будут деформироваться ее элементы и система в целом. Теоретически кататься на одной трансмиссии можно на протяжении более чем 10 тысяч километров (в случае необходимого ухода за механизмом).

Такой вариант будет достаточно экономичным. Отдельные элементы могут функционировать до десяти тысяч километров. Кассета не нуждается в замене до трех или шести тысяч километров использования. Период эксплуатации цепи – от одного до полутора тысяч километров. Если вы планируете кататься около десяти тысяч километров, за этот период нужно заменить цепь 18 раз (две замены за одну тысячу километров). Если рассчитать ресурс функционирования одной кассеты, три цепи полностью ему соответствуют. Каким образом применить полученные данные в действии?

Как эту информацию использовать на практике?

Перед началом сезона велосипедов необходимо приобрести кассету, а также цепи и систему. Все элементы устанавливаются, после чего можно начинать поездки. После этого события могут развиваться несколькими способами, на что влияет наличие или отсутствие требуемых устройств и личных возможностей:

  • Использование цепи с заранее обозначенным периодом эксплуатации. Менять цепь нужно каждые 500 километров, однако в таком случае отследить воздействие погоды и других факторов не удастся. Каждому велосипедисту известно, что влажная погода, наличие песка или сильного мороза приводит к преждевременному изнашиванию трансмиссионного механизма. Степень и скорость изнашивания в данной ситуации точно отследить не получится.
  • Измерительные действия с цепью при помощи специального калибра. Для этого нужно взять калибр и измерять им цепь. Такое устройство имеет два положения растяжения (0,75 мм и 1 мм). Данный метод предполагает катание до того момента, пока не будет наблюдаться растяжение в 0,75 (приблизительно каждые 400-600 километров).
  • Осуществление измерений с использованием штангенциркуля. Данный метод вызывает много споров, поскольку зависит от цепи. Использование такого подхода предполагает определение собственной схемы измерений, вырабатывание привычки и осуществление регулярных замеров. Только таким образом можно увидеть разницу в показателях. При этом длинный инструмент означает более точные замеры.

Не забывайте измерять новую цепь до начала ее использования. Один из способов измерения заключается в следующем. На штангенциркуле устанавливается показатель 119 мм. При замерах от 119,7 до 120,3 мм можно смело продолжать кататься. 120,6 до 120,9 мм – означает начало процесса растягивания цепи. 120,9 мм и более – цепь нуждается в срочной замене.


Как сократить выработку трансмиссии?

Наиболее известный способ – отслеживать характеристики цепи, проверять наличие смазки между ее элементами. Своевременно следует как смазывать цепь, так и производить ее замену. Приобретать нужно цепи исключительно хорошо зарекомендовавших себя компаний Shimano, SRAM, KMC, YBN, Campagnolo.

Важность периодической смазки трансмиссионного механизма. Для смазки необходимо использовать специальный материал, поскольку он включает в себя присадки для лучшего функционирования трансмиссии. Смазка менее всего притягивает к себе загрязненные частички. По мнению специалистов velomarket.org.ua, лучше всего использовать смазку компании Finish Line. После поездок по загрязненным условиям дорог, контакта с песком цепь следует смазывать гораздо чаще, нежели при катаниях по идеально ровной дороге.

Езда во время осадков требуют еще более частого смазывания. Следует очищать цепь от грязи при помощи куска ткани или специального средства. Вытирать звезды цепи, ролики – обязательные действия. Соблюдая вышеперечисленные советы, вы удлините период эксплуатации трансмиссии на множество километров. Позвольте себе сэкономить на таких деталях к велосипеду, потратьте деньги на что-то более приятное.

Написать комментарий