Как выбрать велосипедные покрышки

26 сентября 2018

При использовании неподходящих покрышек велосипедист может ухудшить функциональные характеристики своего байка. Напротив, правильно подобранные покрышки позволяют велосипеду работать наилучшим образом.

Диаметр колеса. Покрышки стандартных байков для взрослых людей представлены диметрами 26, 27,5, 28 и 29 дюймов. Модели для города, которые складываются, а также велосипеды для экстремальной езды чаще всего поставляются с диаметром колес 20 или 24 дюйма.


На покрышке всегда обозначены размеры. К примеру, 26х2,1 обозначает размер 26 дюймов и толщину покрышки 2,1 дюйма. Следует обратить внимание на такие аспекты: колеса диаметром 28 и 29 дюймов нуждаются в приобретении одинаковых размеров обода (28 дюймов). Однако для покрышек размером 26 и 27,5 дюймов следует приобретать обода со значениями 26 и 27,5. Шоссейные модели велосипедов имеют указание размера покрышки 700 или 700с (диаметр указывается в миллиметрах). Другое значение таких размеров – 28 дюймов.

Толщина покрышки

Чем больше толщина покрышки, тем лучше колесо ведет себя при неровностях дороги и имеет высокие показатели сцепления с дорожным покрытием. Соответственно вес такой покрышки будет выше, с ней велосипед будет ехать с затруднениями по качественному, ровному асфальту. Это происходит из-за увеличения площади соприкосновения с дорогой. Велосипедистам, которые стремятся к быстрой езде, необходимо приобретать узкую покрышку. Для проезда по наиболее сложным участкам рекомендовано выбирать широкие колеса. Размеры резины также подбираются в зависимости от особенностей рамы байка. Для шоссейных байков характерны покрышки размером до 32 мм. Для горных байков – 2,3 дюйма.

Одинаковые модели покрышек могут производиться с разными показателями толщины. Если ваш велосипед не предназначен исключительно для поездок по асфальтированной дороге, не нужно покупать покрышки, которые прилегают к раме плотно. Следует всегда оставлять расстояние для загрязнений (горный и циклокроссовый велосипед) и для крыльев (велосипед для города).

Наиболее распространенные типы велосипедных покрышек

Слик – это абсолютно гладкая покрышка, которую рекомендуют использовать только для передвижений по идеально ровному дорожному покрытию. Представители таких моделей: Schwalbe Kojak, Rubena Cobra и Michelin Wild Run.

Полуслик – представляет собой универсальные модели покрышек. С ними можно путешествовать по стандартному дорожному покрытию. Полуслики изготовлены из пластичной резины, в связи с этим покрышки достаточно быстро изнашиваются из-за взаимодействия с дорогой. Характерные представители: Continental Speed King 2 Race и Schwalbe Sammy Slick.


Применение дорожной резины – асфальтированная дорога. Такие покрышки жесткие, они долго не изнашиваются, в них присутствует защита от повреждений и проколов. Примеры таких покрышек: Continental Town Ride, Schwalbe Land Cruiser и актуальная среди велосипедистов серия покрышек Schwalbe Marathon.

Резина с развитым протектором (другими словами «злая резина») замечательно подходит для применения в условиях грязи, при поездках по песчаному покрытию, снегу. Такие покрышки при езде по асфальту отличаются не лучшими характеристиками, так как издают очень неприятный шум. Характерные представители: Continental Mud King и Michelin Country AT.

Компромиссный вариант – построение зубцов покрышки, которые образуют дорожку. Такие покрышки хорошо используются на ровном покрытии и в условиях плохой проходимости. Примеры таких изделий: Schwalbe Smart Sam и Schwalbe Black Jack.

Баллонные покрышки (balloon bike tyres) — это изделия, которые используются в условиях низкого давления, поэтому такие покрышки достаточно комфортные. Применяют такую резину для поездок в черте города или в туристических целях. Протектор данной покрышки не содержит элементов для зацепов грунта. Характерный образец – Schwalbe Big Apple.

Специальные виды покрышек для велосипеда

Бескамерные покрышки характеризуются наличием защиты от повреждений и проколов. Чаще всего их используют в велосипедном спорте, они применяются вместе со специальными ободами, лентами посадки и с применением герметика. Эти изделия отличаются высокой стоимостью. Когда возникает ситуация прокола или повреждения покрышки, их ремонт и замена выполняется очень затруднительно.

Шипованные покрышки применяются для выполнения поездок по льду. При этом снег в условиях города и осадки на асфальтированных улицах не требуют специализированных колес. Шипованная резина приобретается исключительно для местности с постоянным гололедом или для участия в гонках. Один комплект покрышек с шипами по стоимости приравнивается к бюджетной модели велосипеда. Пример таких покрышек – Schwalbe Ice Spiker.

Сплошные покрышки велосипедистами нашей страны не используются часто. Их установка достаточно сложная. Преимущество заключается в устойчивости к пробитию.


Характеристики покрышек

Чаще всего один вид покрышек для велосипеда производится в нескольких моделях. Первая версия – стандартная, с металлическим элементом или проволокой, которые составляют каркас колеса. Вторая версия покрышек – фолдинговая, или складная. Такие изделия отличаются более высокой стоимостью.

TPI (Threads Per Inch) – характеристика, которая обозначает показатель плотности корда в резине велосипеда. Наименее плотные корды делают резину легкой в использовании, наиболее плотные применяются в жестких покрышках, устойчивых к износу.

Компаунд (compound) – это понятие, с помощью которого можно охарактеризовать состав покрышки. Производитель может использовать несколько (2 или 3) видов резины для изготовления одной покрышки. В данном случае речь будет идти о двойном или тройном компаунде. Это позволяет применять оптимальные комбинации сцепления при поворотах с отличным накатом на дорожном покрытии. Каждый изготовитель резины для велосипеда использует собственную формулу и технику компаунда.

Вес – очень важный показатель покрышки, так как колесо крутится постоянно. Легкость его раскручивания влияет на силу, с которой нужно производить данное действие. Легкие покрышки отличаются более высокими показателями стоимости, они легко прокалываются. Наличие устойчивости к прокалыванию – характерная особенность многих покрышек. В продаже существуют покрышки, которые устойчивы к воздействию острых канцелярских кнопок.

Обычные покрышки, учитывая наличие острого мусора и отходов на дорогах, очень часто приходят в негодность. Однако наличие устойчивости к проколам говорит о большом весе резины. Качественные покрышки с такими характеристиками достигают веса 2 кг за один комплект. На самом деле, такая резина необходима для местности, в которой произрастает много колючих растений. Такие покрышки подойдут для туристов, которые преодолевают большое количество километров.

На современных покрышках довольно часто применяются светоотражающие элементы. Они увеличивают видимость в ночное время суток. Зачастую применяется полоса сбоку резины, иногда используется надпись: производитель или название покрышки. Данные изделия имеют пометки: буквы R, RT или Reflex.

Покрышки для шоссейных байков характеризуются размерами от 20 до 28 мм, дорожные варианты – до 42 мм. Размеры резины для горных велосипедов наиболее часто указываются в дюймах. Фэтбайки и круизеры комплектуются покрышками с большой толщиной. Широкие покрышки можно накачать с использованием небольших показателей давления, нежели узкие. Широкая покрышка – это признак комфорта на дороге и высокой проходимости велосипеда. Однако такие изделия достаточно сложно идут по качественному асфальту.

Написать комментарий