Кассеты и трещотки для начинающих

26 сентября 2018

Велосипедная кассета представляет собой систему звезд, которые объединены в кассету для изменения передаточного отношения. Данный элемент крепится на заднюю втулку колеса. Такая деталь имеет свойство портиться в процессе ее использования, поэтому требует регулярного обслуживания. Может производиться замена звезд, всего узла или цепи.

Чем отличается трещотка от кассеты? Кассета – это звезды, которые соединяются с крепежным элементом с помощью специальных пазов (могут крепиться все или по отдельности). Втулка имеет специальные выступы на своем корпусе, что гарантирует надежное и правильное крепление кассеты. Храповик прячется внутри барабана.

Кассета имеет целый ряд преимуществ:

  • увеличенное количество звезд (8-12) на новых моделях велосипедов;
  • уменьшенные характеристики сопротивления (по сравнению с трещоткой);
  • небольшой вес;
  • простота снятия;
  • больший пробег.

Трещотка представляет собой храповой механизм с креплением на втулку по резьбовому типу или с помощью выступов. Располагается деталь на наружной части.

Минусы трещотки:

  • общее количество звезд (5-7);
  • большие показатели нагрузки на ось втулки, что приводит к деформации.
  • закручивание с большим моментом: при прокручивании педалей трещотка раскручивается с увеличенной силой, открутить после этого трещотку очень сложно.

Кассета характеризуется более современным, качественным исполнением и функциональностью по сравнению с трещоткой. Отдавать ли предпочтение кассете? Конечно же, да.

Виды кассет

Абсолютно все кассетные механизмы крепятся к шлицам и являются взаимозаменяемыми. К примеру, кассета 8-ск может быть заменена на устройство 11-ск. Для этого имеется требуемый переключатель и манетка, поэтому замена задней втулки не потребуется. При рассмотрении кассет мы сможем обнаружить одинаковые механизмы (в ширину), однако с различным содержанием звезд. Для настройки необходимой ширины механизма следует уменьшить дистанцию между ее элементами. При этом звезды соединены между собой.

На штифтах присутствует блок звезд, прикрепленный штифтами. Звезды разделены с помощью спейсеров. Подобные механизмы подлежат установке на втулке, в которой присутствует стальной барабан (недорогие модели велосипедов). Их достоинство состоит в том, что они разбираются до основания, штифты вынимаются. Однако такие элементы нельзя применять на легких барабанах из алюминия, так как большая нагрузка может повредить барабан, в особенности большие элементы.

Звезды крепятся на так называемый паук, который выполнен в форме лестницы. Усилие прокрутки будет передаваться не на один элемент, а на все звезды, прикрепленные к пауку. Это способствует снижению нагрузки на барабан. Подобные кассеты отличаются небольшим весом. На устройстве «паук» замене подлежат последние две или три звезды. На нескольких пауках звезды крепятся на два отдельных элемента. Это предусмотрено с целью замены выработанных звезд отдельными блоками. При том осуществлять замену всей кассеты не придется. Когда имеет место изнашивание механизма, замене подлежит один из блоков «паука» или же его нижние элементы. На это влияет тип кассеты.

В цельнофрезированных кассетах блок звезд изготовлен в виде единой детали. Такой элемент одевается на выступы в одной части барабана, крепится на нижней звезде. Кассета в данном случае является шлицом для барабана. Такой вариант отличается дороговизной, что обусловлено сложностями в процессе изготовления деталей. Помимо этого, требуется специальный барабан для втулки.

Механизм снятия или одевания трещотки

Демонтировать такой механизм без использования трещотки не удастся. С этой целью нужно использовать инструмент «съемник», гаечный или разводной ключ (24 или 27 мм) с учетом модели детали, которая установлена на байке. Кроме того, для извлечения кассеты потребуется хлыст. Нужно вставить съемник в трещотку и потянуть гайку в направлении против часовой стрелки. Для ослабления шлица необходимо приложить усилие, как и при его затягивании.

Как снять или одеть кассету? Для этого нужно вставить съемник от кассеты в шлицевую гайку. На наибольшую звезду надевается хлыст. Нужно удержать кассету с помощью хлыста и вращать съемник ключом. Для этого действия нужно большое усилие. Сначала откручивается гайка, после этого снимается кассета. Когда кассета снята, определяется уровень ее износа.

Когда нужно снимать? Чаще всего снимать кассету нужно в том случае, когда требуется произвести запланированное обслуживание транспортного средства (в весенний или осенний период). Если в процессе поездки вы наблюдаете проскакивание педалей, нужно снимать кассету как можно скорее.

Устанавливается кассета в обратном порядке:

  • надевание на барабан кассеты;
  • затягивание гайки.

Очищение и смазывание кассеты

Трансмиссионный механизм на велосипеде может изнашиваться. Это происходит не только вследствие нагрузок, но и от непрофессионального содержания. Грязь, которая накапливается, смешивается со смазкой и мешает работе системы. Вследствие этого стачиваются зубья. Перед обслуживанием кассеты нужно осуществить ее демонтаж. Как это сделать правильно, описано выше. Очищение звезд на байке осуществляется при помощи плоской щетки.

Самые длинные ворсинки проникают до начала оси и очищают от грязи проблемные места. После вычищения кассеты цепь необходимо смазать. Теперь вы точно готовы к новым поездкам на своем велосипеде!

Написать комментарий