Колеса 27,5+ Разбор полетов

26 сентября 2018

Еще несколько лет тому назад в инструкции «МТБ» были обозначены новые изделия 29“, затем 27,5“ и после них фэтбайки. На сегодняшний день появилось новое веяние – Plus (B+, 27,5+). Новые размеры покрышек вызвали множество обсуждений. Одни говорили о том, что у фэтбайка лучшее сцепление. Другие твердили, что колеса с диаметром 27,5 более резвые. Третьи, что у колес 29” отличный накат.

Некоторые велосипедисты не собираются расставаться с покрышками диаметром 26”. В немецком журнале «MountainBIKE Magazin» отдельные отзывы были перенаправлены в объективное русло. Было использовано новейшее оборудование и призван для помощи опытный велосипедист, который участвовал в гонке «U23-Race». Специалисты издательства провели сравнительный анализ применения колес диаметром 27,5 + со стандартными покрышками 27,5“/29“.


Какие обновления в «плюсе»?

Что появилось в колесах 27,5 с поправкой «+»? Они представляют собой расширенную модель 27,5”: применяются покрышки шириной 2,8-3,0“, обод – от 40 до 45 мм. Такие показатели были разработаны для улучшения сцепления велосипеда с дорожным покрытием, повышения комфортности езды и улучшения надежности поездок.

Если вспомнить предыдущие новинки, можно прийти к выводу, что с такими же характеристиками рекламировались фэтбайки. После первых удачных использований фэтбайков тема ширины колес была раскрыта лучше. Многие велосипедисты полюбили катание на 0,5 атм. с ранее недоступными показателями сцепления. Конструкторы велосипедов подумали о том, что такое сцепление хорошо сочеталось бы с маунтинбайком. Проблема большого веса таких байков остается открытой. Таким образом, появился «плюс» – как соединение стойкости фэтбайка и стандартного mountain bike.

После первого тестирования было отмечено лучшее сцепление с дорожным покрытием и характерная уверенность катания. Данные аспекты являются крайне важными как для любителей, так и начинающих велосипедистов среди сектора байков mountain bike. Не получилось ли так, что имеет место повторение сценария? Не присутствует ли проблема неудобного веса и медленной маневренности? Такие аспекты планировали выяснить сотрудники издательства немецкого журнала. Для тестирования были использованы не только субъективные ощущения. Цель работы заключается в помощи в процессе подбора оптимальных видов покрышек.

Ученые из Германии приняли решение оборудовать велосипед современным устройствами бренда «Debus & Diebold». Для исследования взяли не просто велосипед. Для тестирования требовалась модель байка, на которую можно было бы поставить покрышки всех образцов из эксперимента. Также в испытуемую группу была включена дорогостоящая двухкамерная система, стоимость которой достигает 200 евро за одну единицу.

В процессе тестирования измерениям подверглись такие показатели: размеры, вес, особенности сцепления с дорогой в процессе поворотов, удобство, наличие трения и защита от повреждений, качество управления на дороге. Во время тестирования колеса 26” не испытывались. Это связано с тем, что лишь немногие компании-производители Mountain Bike изготавливают подобные модели. Кроме того, разница между колесами 27,5 и 26 несущественная. Данные, которые получили в результате одних исследований, можно смело перенести на подобные объекты.

Транспортное средство для теста

Для использования всех требуемых устройств подобрали велосипед Scott Genius 700 Tuned Plus. Велосипед имеет следующие параметры: оси «Boost», рассчитанные для широких втулок – 110х15 мм (спереди) и 148х12 мм (сзади). Ход вилки – 140 мм, задней подвески – 130 мм.

Модель велосипеда «Scott Genius Plus» была подобрана, как тестовая, для проведения эксперимента. Так как на велосипед могут быть установлены колеса размерами 27,5+ и 29, для него также подходят колеса 27,5 дюймов. На данную модель велосипеда устанавливалось несколько комплектов колес трех видов: две единицы размером 27,5, две 27,5+ и один комплект 29 дюймов. Все колеса для теста соответствовали требуемой ширине колес, обода и показателям веса. Показатели давления в колесах 29 и 27,5 были 1,7 бар. Внутренняя камера имела показатели 6 атмосфер, внешняя – 1,3 единицы. Вес велосипедиста, который принимал участие в тестировании, составил 69 килограмм.


По завершении тестового катания информация с датчика GPS и устройства по считыванию ускорения сохранялась на компьютере. После этого полученные данные анализировали в программе «Win a Race». Такая утилита является популярной благодаря функционированию в MotoGP – важном мероприятии в области спорта. Высокоточные инструменты позволили проводить оценку информации, собранной после каждого заезда.

Размеры. Покрышки плюс достаточно широкие. Изделия в 3 дюйма на несколько сантиметров шире модели колес 27,5.с. Чем шире резина, тем лучше контакт с дорогой и сцепление с ней. Покрышка размерами 2,8 имела небольшой профиль. Это может повлиять на появление смятия в процессе поворота. Покрышки 29 – с низким профилем, узкие. Их внешний диаметр – один из самых больших. Таким образом, колеса 29 имеют лучший угол при возможных столкновениях. Это может быть предпосылкой на лучшие показатели наката.

Вес. Когда исследователи произвели взвешивание колес, отличия между ними проявились очень отчетливо. Классические 27,5x2,25“ (учитывались уплотнители) имеют вес меньше, нежели конкуренты с системой двух камер Procore. В сущности, система Procore представляет собой добавочную камеру с тонкими стенами во внутренней части резины, с ниппелем (добавляет колесу 450г). Покрышки с данной системой имеют вес больше, нежели конкуренты с пометкой «Plus» (27,5x2,8“). Наибольший вес показали колеса 27,5x3,0“ с ободом 40-мм. Такие показатели почти на один килограмм выше, нежели 27,5x2,25“. В связи с этим колеса с пометкой «Plus» достаточно тяжело разгоняются.

Повороты

Все комплекты колес проверились на показатели сцепления с дорогой в процессе поворота, при этом были созданы одинаковые условия. Приглашенный велосипедист-профессионал входил в указанные повороты с уклоном от 6 до 10 раз. Зимон определял предельные возможности всех колес. Каждый старт начинался выше, повороты проводились с большими показателями скорости. Оценке поддавались исключительно полные заезды, которые были пройдены без погрешностей. Датчики фиксировали данные, что позволило проверить личное оценивание велосипедиста.

Выполнение поворотов на уровне максимальных возможностей влияло не только на скорость, но и на действие центробежной силы. Разница в показаниях между несколькими размерами колес была незначительной. Следует отметить, что все колеса с показателями «Plus» позволяли велосипедисту ехать быстрее. Информация на датчиках и личные замечания профессионала показывали высокую стойкость и отличный уровень безопасности покрышек 27,5+.

В процессе тестирования объектов эксперимента 27,5x2,25“ велосипедист испытывал трудности с вхождением в очередной поворот (заносило заднее и переднее колесо). Другие покрышки справлялись с такими поворотами без особых проблем. Различия между резиной 2,8“ и 3,0“ не были заметными. Ее не отметили датчики и личные оценки райдера.

Трениею. Тестирование было проведено с использованием стенда «Schwalbe». У покрышек 27,5x2,8“ отмечалась утеря скоростных показателей для сопротивления трению на один процент больше, нежели у других испытуемых объектов 27,5x2,35“. Также испытания проводились в условиях лаборатории. Колеса тестировались на поверхности из металла.

Для проведения эксперимента в реальности специалисты подобрали участок дорожного покрытия с гравием. Также на нем присутствовали как спуски, так и подъемы. Для каждого объекта тестирования заезд планировался с одного и того же старта. Датчики при этом фиксировали максимум показателей ускорения и быстроты езды. В итоге получили следующие значения. Самыми быстрыми оказались покрышки 29x2,35“. Наиболее медленные – 27,5x3,0“.

Неожиданные данные: найнеры не прошли испытание ускорением с нуля до 10 км/ч. Это говорит о том, что для них нужно больше времени и энергии для осуществления разгона вначале заезда. Однако найнеры показали лучший результат в центробежной силе. Колеса с системой «Procore» и «Plus» 2,8“ характеризуются ускоренным разгоном подобно покрышкам 27,5x2,25“.

Колеса 27,5 «Plus» преобладают над узкопрофильной резиной 27,5 в показателях максимальной скорости. Центробежная сила у таких покрышек больше. К тому же они показали отличные результаты на участках дороги с гравием. Эти преимущества перекрываются существенным недостатком – весом колес.


Препятствия. Для объективного оценивания скорости, комфорта и мягкости езды в процессе преодоления сложных участков дороги специалисты известного издания изобрели деревянные элементы, которые напоминают ступеньки. Такой объект имел перепады высоты для проведения эксперимента. Профессиональный велосипедист проехал по такому изобретению с одними и теми же показателями скорости. В результате были проверены удары колес по препятствиям в зависимости от их диаметра.

Специалисты замеряли скорость велосипеда до взаимодействия с преградами и после них. Наиболее низкие значения продемонстрировали колеса 27,5x2,25“ и 29x2,35“. При передвижении с использованием этих колес первоначальная скорость байка уменьшалась на 30%. Колеса найнеры проявили себя не очень хорошо. На данном этапе тестирования победил комплект покрышек с обозначением «Plus». Для них характерно пониженное давление, благодаря чему они уверенно обходили препятствия и сглаживали удары. Скорость при этом не терялась, так как ее показатели были выше по сравнению с колесами 29“ и 27,5x2,25“.

Прибор для измерения проекции ускорения продемонстрировал, что показатели вибрации колес 27,5x2,25“ достигают 10 грамм. Покрышки 29“-9,0 g – это на треть выше, нежели вибрация у конкурентов 27.5+. Покрышки с системой «Procore» продемонстрировали результат в 7,6 g. Другими словами, «полужирные» покрышки справляются с различными препятствиями лучше и быстрее своих конкурентов. Маленький уровень вибрации означает более легкое передвижение для велосипедиста. С использованием программы «Win a race» (разработчик MotoGP) вибрацию удалось проанализировать по максимальным значениям. Были составлены графики, на которых отображен уровень вибрации при преодолении препятствий велосипедом с колесами 27,5x2,25“. Благодаря подробному отслеживанию, можно отметить пики ускорения при ударах о препятствия. Наивысшие показатели вибрации, которые зафиксировали специалисты – 10 g. Средние значения – 2,6 g.

Колеса «Plus» 27,5x3,0“ отличились плавностью при езде. Их вибрация составила 6 g, что значительно комфортнее по сравнению с узкопрофильными колесами 2,25“/2,35“ (без системы «Procore»). «Полужирные» колеса отличились вибрацией на низком уровне (по среднему значению) – 1,8 g. Это говорит о маневренности таких колес при возникновении препятствий. Соответственно, велосипедист ощущает меньшую тряску.

Проколы. Заведующий лабораторией издательства «MountainBIKE» Хайдер Кналь осмотрел обод с целью обнаружения повреждений и дефектов после тестирования. Наиболее простым было оценивание колес по показателям защищенности от повреждений. Для достижения цели в лабораторных условиях был сооружен специальный стенд «гильотина» (его основной элемент – падающее лезвие). Перед прохождением теста колеса накачивали без камер, но с применением герметика. Высоту запуска лезвия в процессе теста постепенно изменяли. Показатели фиксировались в следующих случаях:

  • покрышка пробивается полностью до основания;
  • обнаруживается небольшая деформация колеса.

По результатам теста высота воздействия лезвия о борт обода у колес 27,5+ была подобной стандартной резине. До появления первых порезов дольше всего сохранялась резина с узким профилем 2,25“/2,35“. Безусловно, колеса с системой «Procore» заняли лидирующие позиции в таком тестировании, оставив позади конкурентов. Этому способствовало наличие накачанной камеры внутри колеса. Заключение по повреждениям: покрышки стандартного размера являются более надежными, однако «Procore» показали себя с лучшей стороны.

Особенности управления на трассе

Покрышки 27,5+ отличились высокой устойчивостью на возвышениях и холмах, однако на уступах они подпрыгивают. Когда велосипедист начинает преодолевать поворот на высокой скорости, покрышки подминаются. Отсюда следует вопрос, который возникает у всех любителей велосипеда: подтверждены ли полученные результаты настоящим катанием на байке? Безусловно.

В процессе катания на колесах 27,5+ присутствует чувство уверенности и устойчивости. Нейнеры уступают таким покрышкам по уровню сцепления. В процессе спуска «полужирные» покрышки показывают высокие значения скорости. Именно поэтому такие колеса требуют большой внимательности в процессе езды. Во время катания по участкам с выступами у таких покрышек отмечается эффект покачивания. Другими словами, велосипед может подбрасывать. Колеса с обозначением «Plus» и размером 2,8 продемонстрировали отличную динамичность. Трехдюймовые покрышки показали небольшую скорость с невысокими показателями сцепления с дорогой.


Кроме того, не следует забывать о стиле езды на байке. Невысокое давление в колесах «Plus» способствует деформации покрышки при резком вхождении в повороты. В связи с этим в подобных ситуациях их лучше не устанавливать. У колес с размерами 27,5+ проявилась недостаточная защита к повреждениям и проколам, в особенности при длительных поездках. Колеса с системой «Procore» показали уровень сцепления, подобный к покрышкам «Plus». Для них характерно низкое давление в шинах, за счет чего они не подвержены деформации и сгибанию. Единственный их минус – дополнительный вес.

Выводы. Выходит, что покрышкам с обозначением «Plus» можно давать свободную дорогу? Это так, однако, не во всем. Размер колес 27,5+ отлично подойдет для тех, кто ценит хорошее сцепление с дорогой, комфортную езду и устойчивость на дороге. Велосипед с колесами «плюс», размерами 2,8“ будет отличным вариантом для дороги с множеством виражей и склонов. При этом накат и разгон будут оставаться на высоком уровне. Единственное, что потребуется от вас, это оценить собственный опыт и уровень сложности дороги. Размер колес 27,5+ не следует приобретать в том случае, когда вы отдаете предпочтение быстрым спускам на высокой скорости (по дороге с твердыми выступающими элементами). Такие колеса будут подпрыгивать на данной местности, что не слишком безопасно для езды. Не забывайте, что защита от повреждений у колес «Plus» слабая.

Существенных преимуществ у колес 3,0“ в сравнении с 2,8“ в процессе тестирования не обнаружено. 3,0“ имеют большой вес, отличаются не лучшим накатом при плохом сцеплении с дорожным покрытием. Также у них отсутствует надежная защита от проколов. Следует отметить, что стандарт покрышек 27,5+ распространен недостаточно. В связи с этим хорошие «плюсовые» колеса с необходимым набором технических характеристик можно встретить только по высоким ценам. Лидером стали колеса с системой Procore, высоким уровнем сцепления и надежной защитой от проколов. Эти характеристики как нельзя лучше подойдут для горной местности. Любителям поучаствовать в марафоне рекомендуется остановить свой выбор на стандартных колесах 29“ и 27,5“.

Заключение:

  • Покрышки 27,5+ способствуют простой, безопасной и комфортной езде. Это преимущество для начинающих велосипедистов.
  • Толстые 3,0” колеса после сравнения с 2,8“ характеризуются большим количеством минусов.
  • Procore представляют собой дорогостоящий сегмент покрышек, который подойдет для идеальной езды.
  • Стандартные колеса 2,25-2,4“ способствуют легкой и быстрой езде, они являются достаточно популярными на сегодняшний день.

Написать комментарий