На велосипеде по городу как велосипедисту не попасть в ДТП?

26 сентября 2018

Очень часто владельцы велосипедов говорят о том, что они испытывают страх перед ездой по дорогам (в особенности женщины). На самом деле любой из нас может ощутить уязвимость и неуверенность посреди большого движения автомобилей. Такая боязнь присуща даже опытным любителям велосипедов, которые испытывают растерянность посреди трафика на городских улицах.

Малое число велосипедистов на дорогах – выше опасность. Этот процесс вполне логичен. В том случае, когда на улицах города велосипеды появляются очень редко, водители машин оказываются не готовыми к их появлению. Присутствует существенная разница между скоростью автомобиля и велосипеда. Она достигает пределов 60 км/ч, что само по себе вызывает высокую вероятность ДТП. Наоборот, постоянное присутствие велосипедистов на дорогах способствует адаптации к ним водителей.

Велосипедные дорожки, парковки, площадки для велосипедов, наличие специализированных знаков, заграждений – все это повышает уровень безопасности при передвижении. Жители многих стран Европы убедились в том, что велосипед является отличной альтернативой другому транспорту.

Присутствует устойчивая тенденция к уменьшению количества машин в городах с увеличением велосипедов, в особенности в европейских странах за последние несколько лет. Какой из этого следует вывод? Каждый человек может повлиять на будущее своего родного города и обстановку на дорогах. Каким образом велосипедисту побороть страх перед ДТП на дороге? Здесь изложены наиболее важные и простые советы.

Совет первый прочтите ПДД

Для поездок на велосипеде не потребуются документы, подтверждающие право вождения. Однако это не говорит о том, что не нужно изучать правила дорожного движения. Они составлены на основе реальных примеров и подтверждены практикой, порой наиболее негативной. Многие задаются вопросом, нужно ли тратить личное время и силы на прочтение этих правил? Безусловно, это необходимо. Тем более, когда в планах поездки по оживленному городу. Для тех, кто не отличается рвением к учебе, рекомендуется изучить раздел под номером 6, в котором изложены все требования к велосипедистам. Также не лишним будет прочесть главу под номером 16 «Проезд перекрестков».

Совет второй. Вооружитесь необходимыми предметами. Исходя из имеющегося опыта, следует отметить необходимость для велосипедиста следующих предметов:

  • Шлем. Помимо того, что такая деталь может спасти жизнь велосипедисту, она вызывает большой уровень доверия со стороны автолюбителей.
  • Красный фонарь на батарейках (мигалка). Такой предмет должен быть в ближайшей доступности к велосипеду, поскольку никто не застрахован от ночной езды. Водитель может попросту не заметить велосипедиста и сбить его только из-за отсутствия такого фонаря. Это достаточно непростая ситуация как для водителя машины, так и для велосипедиста.
  • Белая передняя фара. Нужно приобрести яркое освещение, с помощью которого можно сделать велосипед заметным для других участников движения. Также фара поможет двигаться в темное время суток.
  • Зеркало заднего вида. Очень мало любителей велосипедов, которые ездят с таким атрибутом. Это напрасно, ведь оценить обстановку позади очень сложно, а она может быть весьма неожиданной. Учитывая разницу в скорости, автомобили регулярно приближаются к велосипеду. Для того чтобы себя обезопасить, следует приобрести зеркало, которое предназначено для руля или для шлема. Зеркало для шлема будет лучшим выбором, так как оно предполагает хороший угол обзора. К тому же у него небольшой вес и размеры, его можно полностью сложить, когда оно не требуется.

Совет третий ведите себя как полноправный участник движения и демонстрируйте знание ПДД

Абсолютно все, кто принимает участие в дорожном движении (как водители автомобилей, так и пешеходы), будут ожидать от велосипедиста соблюдения ПДД. Каждый велосипедист должен понимать, что он является полноправным участником движения, поэтому:
  • следует вести себя уверенно, демонстрируя своим поведением знание ПДД;
  • выполнение всех действий на дороге необходимо осуществлять подобно водителю;
  • не нужно ехать очень медленно, следует придерживаться средней скорости;
  • движения должны быть плавными, без виляний;
  • на край дороги выезжать не нужно, от него следует держаться на расстоянии одного метра.

Совет четвертый. Маневры при поворотах. О собственных поворотах следует предупреждать четко. При необходимости совершить левый поворот – вытягивается левая рука. При правом маневре – правая рука в вытянутом состоянии либо согнутая в локте левая (напоминает букву «Ч»). Держать такой визуальный сигнал следует несколько секунд, это позволит водителю распознать поворот. Перед совершением маневра необходимо взяться за руль обеими руками. Легче всего выполнять правый поворот, ведь велосипедист всегда придерживается данного края дороги. С левым поворотом дело обстоит немного сложнее.

Совет пятый как поворачивать влево и когда не нужно этого делать

При езде на велосипеде поворот влево разрешен только на участках дороги с одной полосой движения. Если вы не чувствуете себя достаточно уверенно за рулем велосипеда, для вас присутствует замечательный «лайфхак». Поворот влево, который необходимо выполнить, пропустите. Нужно двигаться прямо и остановиться после него. После – переход на противоположную сторону, как пешеход с ручным приводом велосипеда. Попадая на необходимую сторону улицы, можно смело продолжать движение.

Если вы чувствуете себя достаточно уверенно, можете попробовать поворот налево. Перед этим оцените ситуацию с помощью зеркала на шлеме. При отсутствии зеркала нужно оглянуться назад, сделав это аккуратно и не потеряв управление. Ваша задача – исключить появление машин, которые двигаются вблизи с большой скоростью. Учитывая тормозной путь автомобиля, он может врезаться в вас, если вы будете направляться на среднюю часть дороги. Если вы подали всем сигнал поворота, тем самым вы не получаете преимущество для действий.

И еще один момент из личного опыта. Я стараюсь не поворачивать влево при отсутствии машин, которые совершают маневр в таком же направлении. Перед выполнением поворота можно найти для себя защиту – машину с работающим «поворотником» влево. После этого – пристроиться к ней сзади или впереди. Для чего совершать такие маневры? Когда нужно пропускать встречные машины, это позволит не оставаться без поддержки среди торопящихся машин на большой скорости. Для этого нужно посмотреть в зеркало заднего вида и при отсутствии опасностей вытянуть руку влево и сместиться к машинам, которые поворачивают. После этого нужно совершить маневр вместе с ними, пропустив встречное движение.

Совет шестой как вести себя на плавных развилках

Помимо большого количества ситуаций на дороге, необходимо отметить одну, не указанную в ПДД и не обозначенную с помощью знаков, однако имеющую очень опасное проявление. Это прохождение плавных развилок. По сравнению с резкими поворотами на 90 градусов, при плавных поворотах, водители машин не сбрасывают скорость. При необходимости осуществить правый поворот нужно вытянуть руку (или сгибать противоположную) и выполнить поворот.

В том случае, когда следует двигаться прямо, возможна проблема. Перед поворотом дороги впереди едущий водитель может сделать попытку и проскочить перед велосипедистом. Также водитель может подумать о том, что вы стремитесь к правому повороту, так как придерживаетесь правого края. Поскольку в данном случае вам нужно ехать прямо, рекомендуем показать сигнал поворота влево перед развилкой дороги. Водители машин это поймут и предоставят вам время для дальнейшего движения. В противном случае может произойти авария, так как машины могут подрезать велосипед.

Совет седьмой. Визуальный контакт и вспомогательные жесты. Так как вы являетесь велосипедистом, то можете активно использовать жестовый язык. Не забывайте о нем, это сбережет ваше физическое и эмоциональное здоровье, а также позволит почувствовать радость от катания на велосипеде по городу. К примеру, когда я выезжаю на дорогу, в обязательном порядке устанавливаю зрительный контакт с водителем машины, предположительно меня пропускающей. Убедившись, что человек меня увидел, я понимаю, что он готов пропустить. В том случае, когда водитель смотрит в другую сторону (или держит при этом мобильный телефон в руках), необходимо быть настороже, ведь он может не пропустить велосипед. Известное негласное правило дорожного движения «ДДД» об этом случае.

Иногда водитель машины старается пропустить велосипедиста задолго до поворота или перекрестка. Понимая, что водителю придется долго ожидать поворота велосипеда, нужно подать ему знак, пропуская при этом машину первой. Также нужно поступать с пешеходами, которых следует пропустить.

Существует своеобразный словарь, который можно использовать для поездок по городу:

  • кивание головой вниз при визуальном контакте с водителем или пешеходом означает «спасибо»;
  • с помощью указательного пальца руки, который направлен вниз, указывают на яму на дороге (чаще всего такой жест применяется для общения с другими велосипедистами);
  • поднятие указательного пальца вверх говорит об опасности впереди или необходимости остановки;
  • с помощью покачивания пальца руки при визуальном контакте с водителем можно сказать следующее «будьте внимательны, вы должны уступить мне дорогу».

Совет восьмой избегайте нахождения в «мертвой» зоне

Для каждого автомобиля характерна «мертвая зона», которая отличается ограничением видимости водителя. Необходимо максимально ограничивать время пребывания в такой области. Дополнительное внимание необходимо проявить вблизи большой специализированной техники и грузовиков. У такого транспорта угол обзора ограничен, они не всегда видят велосипедиста по сравнению с водителями обычных машин.

Совет девятый. Как проезжать рельсы, щебень, песок. Трамвайные линии в черте города чаще всего спрятаны в асфальт. Однако для любителя велосипедов малейший выступ может повлечь падение и опасные травмы. В связи с этим рекомендуется преодолевать рельсы таким образом, чтобы между велосипедом и препятствием оставался угол в 60 градусов. В зимний период или дождь следует быть особо внимательными, поскольку преодолевать их нужно только под углом в 90 градусов. В процессе переезда опасных участков крутить руль в стороны нельзя, его нужно держать только прямо. В случае больших выступов можно приподнять руль небольшим рывком вверх. Таким образом, колесо поднимется над рельсом и преодолеть его будет легче.

Некоторые участки дорожного покрытия могут быть засыпаны щебнем. Опасаться таких дорог не нужно. Велосипед преодолевает щебень достаточно хорошо, в особенности, если придерживаться стабильной скорости и усилить натяжение педалей. Рекомендуется предпочесть проезд по щебню, нежели продолжительный объезд с отрывом от правого края дороги. С песком дело обстоит иначе. Преодоление таких участков зависит от множества факторов: влажность покрытия, особенности покрышек велосипеда, уровень давления в них, умение управлять транспортом. Ели вы чувствуете неуверенность в собственных силах, лучше пройти по этому участку пешком. В противном случае можно совершить объезд такой дороги, не забывая при этом подавать сигналы проезжающим машинам.

Совет десятый. Никогда не катайтесь по городу в наушниках. Желание покататься по городу под любимую музыку понятно всем. Однако, как бы вы не хотели это сделать, такие действия запрещены. Вы можете не распознать по звуку приближающуюся машину, услышать голоса пешеходов. Велосипедист, который не слышит ничего вокруг себя, рискует своим здоровьем и подвергает опасности других участников движения. Если вы не желаете ездить без музыки, отдайте предпочтение колонке Bluetooth, с помощью которой вы сможете наслаждаться музыкой со своего телефона. Такое устройство может быть установлено на раму или руль. При этом вы сможете услышать звуки, окружающие вас.

Совет одиннадцатый. Научитесь заезжать на бордюр. Такую способность придется использовать очень часто. На территории города множество участков, которые можно объехать только с помощью преодоления бордюра (парк, двор, сквер). Такое умение является не только полезным, оно добавляет драйва в обыденные поездки. Для этого рекомендуется потренироваться, подыскав участок с бордюрами различной высоты (от 7 до 30 сантиметров).

Для получения такого опыта следует потренироваться отрывать колесо от земли без бордюра. Ноги необходимо расположить таким образом, чтобы было легко надавить на педали при необходимости. Для рывка нужно наклониться к рулю, согнуть руки в локтях. После этого отодвинуть спину назад, одновременно выпрямляя руки для поднятия рывком руля. С помощью педалей необходимо сделать так, чтобы заднее колесо способствовало маневру.

Совершите множество таких попыток, пока не почувствуете в себе уверенность при поднимании переднего колеса над бордюром. Тренироваться можно на любых выступах. При заезде на возвышенность большая скорость не нужна. Она должна быть оптимальной для удержания равновесия. Перед тем как заехать на бордюр, следует поднять рывком переднее колесо вверх. Во время движения велосипеда привстаньте и приподнимите тело для снижения нагрузки на колесо, расположенное сзади. С помощью проворачивания педалей помогайте велосипеду взобраться на препятствие.

Мы надеемся на то, что после изучения данных советов вы получили необходимую уверенность в себе. Будет отлично, если с помощью вышеописанных приемов у вас получится преодолеть страх передвижения по городу. Когда это произойдет, смело используйте велосипед для поездки на работу или за покупками. В скором времени вы ощутите максимум удовольствия и радости от езды на велосипеде. Помните о том, что увеличение количества велосипедов на дороге – предпосылка для возникновения комфортных условий передвижения по городу.

У нас получилось убедить вас в том, чтобы начать кататься? Исключить все риски в процессе передвижения невозможно. Многое зависит от самого велосипедиста и его внимательности. Не забывайте о правилах дорожного движения и делитесь собственным опытом с другими любителями велосипедов.

Написать комментарий