Уход за велосипедом

26 сентября 2018

Давление в колесах

Становясь счастливым обладателем велосипеда, нетрудно заметить, что он представляет собой достаточно сложный механизм. В особенности это касается современных моделей. В том случае, когда вы решились приобрести велосипед, рекомендуем прочесть данную статью.

Всем известно, что каждый механизм не будет нормально функционировать без соответствующего ухода, корректной настройки и регулировки. Время от времени придется заниматься заменой комплектующих деталей, которые изнашиваются. Все действия по настройке, регулированию механизмов и ремонту рекомендуется доверить опытным специалистам, которые работают в специальных мастерских.

Однако если вы хотите, чтобы ваш двухколесный помощник не подводил вас долгие годы и работал без проблем, нужно выполнять некоторые действия самостоятельно. Следует начать с колес и характеристик давления.

От показателей давления в колесах зависит скорость и правильность передвижения велосипеда. В том случае, когда показатель давления на покрышке значительно снижается, усиливается сопротивление качанию. Это значит, что велосипедист должен прикладывать значительные усилия для поддержания требуемой скорости передвижения. В случае наличия склона велосипед не будет двигаться по инерции и ехать накатом.

На каждом изделии указаны предельно допустимые показатели давления. Превышать эти значения не рекомендуется. В том случае, когда велосипедист создает максимальный показатель давления в колесах, будет значительно снижаться удобство передвижения, однако улучшаться накат. В данной ситуации человеку нужно приложить минимум усилий для разгона двухколесного друга и создания стабильных показателей скорости.

Владельцам двухколесного друга, использующих его в качестве средства для прогулок или регулярных непродолжительных поездок, специалисты рекомендуют соблюдать минимальные или средние показатели давления в колесах. Таким образом, велосипедист почувствует больше комфорта при поездке и получит отличный накат.

Подсказка: Показатель давления на покрышках всегда указан в единице Psi или Барах. На самом деле не все приборы оснащены шкалой Psi и не на всех колесах указано давление в Барах. Для произведения расчета требуется перевести значение из одного в другое. Для перевода не нужно множество вычислений: показатель Psi равен 0,068 Бар. К примеру, на покрышке присутствует нижнее и верхнее значение давления: 30 и 80 Psi. При умножении 30 единиц на число 0,068 получаем минимальный показатель давления в колесах. Соответственно, перемножив 80 и 0,068 – получаем показатель максимальной границы давления. Мы получили результаты – 2,04 и 5,44 Бар.

Иногда велосипедисты могут использовать только компактные и складные насосы. Как правило, они не оснащены манометром. Каким образом измерять давление, требуемое для накачивания шин? Мы расскажем вам о двух правилах, которые позволяют определить показатель давления без приборов.

Правило №1

В процессе накачивания колеса можно определить давление с помощью руки. Это осуществляется очень просто. В верхней части колеса следует подвести пальцы под обод. Одним из пальцев нужно надавить на среднюю часть покрышки. Делать это нужно исключительно перпендикулярно расположению колеса. Продавливание протектора не должно превышать 2-3 миллиметра (для покрышек с горным, большим профилем) и 1-2 миллиметра для низкого профиля (шоссейные и гоночные шины).

Подсказка: Никогда не выполняйте проверку уровня давления в шинах с помощью продавливания ее боковой части. Прежде всего, во время поездки давление оказывается на боковую сторону покрышки. Средняя часть колеса напрямую контактирует с дорожным покрытием. Кроме того, на боковой части покрышек отмечается небольшой слой резины и меньший уровень жесткости. Это говорит о том, что боковины колеса будут отличаться большей мягкостью, нежели средняя часть покрышки, контактирующая с дорогой.

Правило №2

Второе правило достаточно простое. После накачивания колес нужно сесть на велосипед и наблюдать за ним. Не должно быть заметно продавливание даже на одну четвертую часть от ширины профиля. Естественно, не допускается продавливание до обода и средней части профиля. В особенности, когда присутствуют попытки переехать препятствие. Если велосипедист удостоверился в нормальном давлении колес, можно смело двигаться вперед.

Подсказка: Еще одним параметром для оценивания уровня давления в колесах является хороший накат. В качестве примера можно привести ситуацию, когда велосипедист после накачивания покрышек отмечает хорошую езду по склону, но при этом не набивает свое тело. Это означает, что создано оптимальное давление в шинах. Безусловно, существуют различные модели велосипедов. Среди них гоночные и шоссейные, показатели давления в которых достигают 130 Psi.

Такое давление в шинах может быть характерно и для туристических двухколесных друзей. Давление в Барах для них составляет от 6 до 9 единиц. Становится понятным, что создать такое давление стандартным насосом не удается. Для этой цели применяются специализированные приспособления. В некоторых велосипедах давление в колесах отличается небольшими показателями. Речь идет о фетбайках, для колес которых характерно 10-20 Psi или 0,6-1,2 Бара. Эти параметры обусловлены большими размерами покрышек (высота профиля и ширина).

Подобные велосипеды предназначены для использования в качестве снегоходного средства. На данный момент такие велосипеды являются не только отличным снегоходным транспортом. Их успешно применяют для езды по песку, сыпучей поверхности, грязевым участкам дорог и многим другим неровностям. Когда показатели давления достигают отметки в 20 или 30 Psi, такие велосипеды можно смело использовать для передвижения по асфальтированной дороге.

Подсказка: Не следует забывать о снижении показателей давления в покрышках других велосипедов при передвижении по песчаной местности, грязи и другим труднопроходимым дорогам. Рекомендуется закачивать колеса на 10 или 15% ниже от наименьших показателей давления, благодаря чему колеса велосипеда не будут застревать на различных участках дороги. При планировании поездки по гравию и горной местности следует помнить о таких аспектах. Наименьшие показатели давления в покрышках могут приводить к тому, что попадающиеся на дороге острые края камней будут повреждать поверхность колеса, повреждая их своими углами.

Дорожные условия могут быть разными. На некоторых участках необходимо повысить давление в покрышках, на других – снизить. На регулирование давления влияет не только местность и качество дорожного покрытия. В расчет принимаются особенности погодных условий, в зависимости от которых накачивается необходимое давление. В других статьях мы рассмотрим действия, которые следует выполнять каждому велосипедисту с колесами своего железного друга.

Написать комментарий